На носе зима, а многие еще не определились, покупать зимнюю или продолжать ездить на всесезонке.

Разобраться в таком, на первый взгляд простом вопросе, нам помогут знания о том, с чего состоят собственно шины и то как они взаимодействуют с дорожным покрытием.

Итак с чего же состоят автомобильные шины? Визуально их можно даже различить, так как зимняя резина более шиповидна, а в некоторых моделях присутствуют металлические вставки. В летних шинах и «всесезонке» больше каучука чем в зимней резине, а это одно из самых важных их отличий. Каучук это отличный материал для летних шин, так как у него отличная износостойкость, и он хорошо прилегает к асфальту, но только в теплую погоду! А вот при температуре ниже семи градусов, каучук затвердевает. В этот момент сцепление колес автомобиля и дороги сильно уменьшается, именно потому в зимней резине меньше каучука, а помощником сцепления являются более выраженные шипи и выше упомянутые металлические вставки.

Можно долго рисовать графики тормозного пути, доказывать размахивая руками и приводить кучу экспериментов, но для человека который боится переплатить все равно это покажется не существенным.

Кстати о слове «Переплатить». Это еще как смотреть, если купить два комплекта всесезонки и по одному комплекту летней и зимней резине, то мы увидим что стоимость таких комплектов будет почти на ровне, но зато во сколько вырастает безопасность вождения… СТОит задуматься…