Необходимость ремонта кузова автомобиля возникает в разных случаях, но как правило это:

  • авария/ДТП;
  • повреждение стихией или хулиганами;
  • неудачная парковка.

Во всех случаях необходим мелкий или капитальный ремонт кузова.

Ремонтные работы после аварии

Это самый сложный вид ремонтных работ. После восстановительных работ деформированного кузова, необходимо провести следующие работы:

  • арматурные работы;
  • возобновление геометрии рамы;
  • рихтовку вмятин;
  • шлифовку;
  • шпаклевку;
  • покраску;
  • лакирование и полирование.

Получить квалифицированную помощь можно тут, так как неправильная и неточная установка деталей приводит к появлению посторонних шумов, скрипов, стуков. Особенно важно правильная установка передних и задних стекол. Если после капремонта восстановленная геометрия автомобиля в домашней мастерской будет нарушена, то после установки передних или задних стекол существует риск появления трещин и их разрушения. Восстановление геометрии рамы в гаражных условиях невозможно.

При проведении арматурных работ требуется снять, а потом установить на место: ручки, стекла, узлы и детали, мешающие ремонту. В сложных случаях необходимо снять, а потом вернуть на место детали салона, электропроводку. При проведении ремонтных работ самостоятельно существуют определенные риски.

Технология восстановления геометрии автомобиля на СТО

Это высокотехнологичный и сложный вид ремонта. Для этого нужны современное оборудование и квалифицированные специалисты. Современный стапель для восстановления геометрии это конструкция, оборудованная гидравлическими цилиндрами, растягивающими поврежденный кузов автомобиля в трех плоскостях. При растягивании измеряют положение контрольных точек согласно заводскому чертежу лазерным инструментом.

Параллельно устраняются вмятины или искривления изогнутых деталей споттером или ударными инструментами. Для устранения механических напряжений некоторые детали могут нагреваться, а кузов в растянутом состоянии оставляют на сутки.

Для исправления больших вмятин применяется современное вакуумное оборудование и после исправления исправленное место даже не требует повторной покраски. Оборудование для исправления геометрии дорогое и автолюбитель просто не может себе позволить его приобрести.

Покраска кузова в гараже или на СТО

Автомобили эксплуатируются в тяжелых условиях и грунтовка, покраска, нанесение лака требуют специальных температурных условий. В неприспособленном гараже соблюдать температурный режим и технологию нанесения красок и лаков невозможно. Кузов красят в специальных камерах с принудительной вентиляцией и нагревают тэнами для достижения необходимой температуры.

Совет: если решитесь красить автомобиль самостоятельно надо максимально убрать пыль с помещения. Микроскопические пылинки будут видны после покраски.

Какие ремонтные работы можно делать самостоятельно

Самому можно делать небольшой ремонт внутренних деталей автомобиля:

  • исправление вмятин;
  • рихтовку;
  • шпаклевку;
  • покраску.

Кроме необходимости наличия инструментов, нужен опыт проведения жестяных работ. Если посчитать цену инструментов, затраченное время и вероятность неправильного/не качественного ремонта, то стоимость ремонта на СТО выйдет дешевле.

Выводы

Восстанавливать геометрию кузова автомобиля самостоятельно или в неприспособленных для этого мастерских не рекомендуется. Автомобиль с битым кузовом и плохой геометрией легко проверяется на СТО. Его будет невозможно продать.

Поэтому не рискуйте пытаясь удешевить ремонт после аварии, не ремонтируйте кузов самостоятельно. Только Сто с профессиональным оборудованием восстановит автомобиль до заводских характеристик.