Как в медицине биологические анализы человека помогают диагностировать заболевания, так и цвет дыма из выхлопной трубы может помочь в поисках неисправностей автомобиля. Цикл статей о цветах дыма мы начнем из белого.

Итак, одного дня вы обнаруживаете что цвет дыма из глушителя вольво, рено, мерседеса или другой марки автомобиля выходит белого цвета, вы думаете что ничего страшного, ведь это не черный дым, беспокоится не стоит. Но на самом деле это может быть серьезным сигналом на который лучше отреагировать немедленно.

Так из-за чего окрас дыма белеет?

Первая причина не страшная, и объясняется школьным курсом по физике — чем холоднее погода, тем более обильным будет белый цвет дыма, а правильней не дыма, а пара. Пар этот возникает при попадании воздуха и бензина, формируя таким образом зажигательную смесь в цилиндрах авто. После отработки этот воздух вылетает из выхлопной трубы соприкасаясь с холодным воздухом от чего формируется пар. К тому же на густоту пара влияет влажность, и поскольку утром, как правило, воздух влажнее, то и дым будет густей.

Другое дело когда белый дым выходит не утром и не в холодную погоду, а сред теплого, белого дня. Такой дым может сопровождаться повышенным расходом антифриза. Это может происходить из-за нарушения герметичности между головкой и блоком мотора, между которыми есть прокладка. В этой конструкции циркулирует охлаждающая жидкость, иногда при разгерметизации эта жидкость попадает в цилиндры и тем самым формирует белый дым. Для того чтобы удостовериться в том что это не пар, а именно дым. Вам необходимо воспользоваться следующим способом. Приложите белый лист бумаги к глушителю и попросите кого нибудь понажимать на газ. Подсушите этот листок и если это был пар, то на листике могут остаться только разводы, как от воды. В случае попадания масла или антифриза, листик будет иметь следы этих жидкостей и в таком случае вам необходим съездить на СТО.