От бесперебойной работы тормозной системы зависит здоровье и жизнь любого водителя. В случае появления неисправности тормоза необходимо выявить причину поломки и устранить ее. Зачастую проблемой в плохой работе тормозной системы является изношенность или повреждение поршня, который можно заменить самостоятельно.

Причины поломки поршня

На работу поршней влияет качество тормозной жидкости, которая со временем вызывает появления ржавчины на поверхности детали. Так же из-за длительного простоя транспортного средства поршни заклинивает и поэтому требуется их замена.

Первым сигналом о необходимости ремонта тормозной системы является задержка срабатывания цилиндров и стук колодок о диск. Ремонт заключается в полной разборке суппорта и замене ржавого или поврежденного поршня.

Замена поршней

Замена старого поршня на новый состоит из нескольких этапов:

  • снятие направляющих;
  • демонтаж пыльника и стопорного кольца;
  • разборка суппорта;
  • извлечение поврежденного поршня.

Поршень можно извлечь двумя способами: нажатием на педаль сцепления или при помощи выдувания поршня компрессором. В том случае, если поршень намертво заклинен в посадочном месте, то его потребуется предварительно промочить бензином или керосином.

После извлечения старого поршня посадочное место очищается от ржавчины и промывается бензином. Далее устанавливается новый поршень и выполняется сборка суппорта.